Главная » 2017 » Октябрь » 10 » Консультация №2 ЕГЭ физика 11 класс
17:44
Консультация №2 ЕГЭ физика 11 класс

Блок формул №2

7 класс

11) Вес P=mg (если тело и опора неподвижны или движутся равномерно и прямолинейно)

12) Сила трения F =μN где N - сила реакции опоры

N = P = mg если тело движется равномерно либо покоится
13) равнодействующая сила R = F1+F2, R=F1-F2
14) давление твердых тел p=F/S [p]=1Па
15) 1мм рт ст = 133,3Па; 1атм = 100 000Па - нормальное атмосферное давление
16)давление в жидкостях p=ρgh
17) Гидравлический пресс F1/F2 = S1/S2
18)давление воздуха при подъеме(спуске) на 12м, уменьшается(увеличивается) на 1 мм рт ст
19)выталкивающая сила Fвыт =Pжидкости в объеме погруженной части тела
20)Сила Архимеда Fa=g ρж Vп где ж-жидкости, п-погруженной части тела

21) Условие плавание тел:

Если  Fтяж > Fа, то тело тонет

Если Fтяж = Fа, то тело плавает

Если Fтяж < Fа, то тело всплывает

Если  ρтела > ρжидкости , то тело тонет

Если ρтела = ρжидкости , то тело плавает

Если ρтела < ρжидкости , то тело всплывает

22)работа A=F*S    [A]=1Дж

23)мощность N=A/t      N=F*v    [N]=1Вт

Познание начинается с наблюдения.С раннего детства мы наблюдаем за тем, что происходит вокруг. Мы видим, что мяч, подброшенный вверх, всегда падает вниз на землю, слышим, что за молнией всегда следуют раскаты грома, ощущаем, что летом всегда теплее, чем зимой и т.п. Однако эти важные наблюдения, взятые все вместе, ещё не образуют науку физику. Физика как наука включает в себя не только огромное число наблюдений,

 

сделанных за многовековую историю человечества, но и физические законы,позволяющие объяснить, почему те или иные явления происходят, и предсказать эти явления при других условиях.
Физика, изучая окружающий нас мир,использует для этого методы научного познания. Основным методом научного познания служат эксперименты (опыты), при помощи которых в контролируемых и управляемых условиях исследуются явления действительности. Таким образом, проводя эксперименты, мы уже перестаём быть пассивными наблюдателями происходящего явления и можем влиять на него, изменяя условия проведения
данного эксперимента.  Этим эксперименты отличаются от простых наблюдений.
На первом этапе научного познания, анализируя какое-нибудь явление, например,
скольжение тела по наклонной плоскости, мы выдвигаем предположение или научную гипотезу о том, например, что время соскальзывания с наклонной плоскости уменьшается с увеличением её наклона. Чтобы проверить эту гипотезу мы ставим опыты, в которых измеряем время соскальзывания с наклонной плоскости при различных углах её наклона при неизменной её высоте и записываем эти данные в таблицу. Полученная совокупность данных подтверждает справедливость сделанного предположения, но не объясняет, почему существует эта
зависимость. Методы научного познания, заключающиеся в первичном сборе и обработке экспериментальных данных, называют эмпирическими. Проводя эксперименты с любым природным явлением, невозможно охватить все процессы, связанные с этим явлением. Например, скольжение тела по наклонной плоскости зависит от плотности воздуха, от шероховатостей их поверхностей и многих других параметров, контролировать которые иногда не представляется возможным. В таких случаях, чтобы ответить на вопрос о причинах данного
явления, необходимо использовать теоретические методы научного познания,основой которых служит модель данного явления. В модели явления присутствуют все главные его характеристики, а второстепенные отброшены. Например, в модели скольжения тела по наклонной плоскости силы трения и
сопротивления воздуха могут не учитываться. Использование моделей даёт возможность объяснять природу различных явлений и формулировать законы в виде математических формул и точных формулировок. В
дальнейшем речь будет идти, например, о модели идеального газа, взаимодействием между молекулами которого можно пренебречь,или о модели точечных зарядов, расстояние между которыми гораздо больше
размеров заряженных тел. Для модели идеального газа формулировка газовых законов выглядит чрезвычайно просто. То же относится и к закону Кулона, который оказывается справедлив только для точечных зарядов.
Совокупность физических законов, описывающую целый ряд явлений, называют физической теорией. Законы Ньютона, например, являются основой классической механики - физической теории, изучающей  движение макроскопических тел со скоростями,малыми по сравнению со скоростью света. Существующие физические теории формируют физическую картину мира. Физические законы и теории справедливы только для некоторых моделей явлений и процессов. Поэтому все эти теории и законы имеют границы применимости. Так, например, классическая механика, оказывается несправедливой, если её использовать для описания движения тел со скоростями, сравнимыми со скоростью света. В то же время, специальная теория относительности позволяет описывать движение тел со скоростями, близкими к скорости света.
При расхождении новых экспериментальных данных и существующих законов и теорий учёные выдвигают новые гипотезы и физические теории. Однако любая новая физическая теория, претендующая на более глубокое и широкое описание явлений окружающего мира, чем старая, должна включать последнюю в качестве предельного случая. Это важнейшее требование, предъявляемое ко всякой новой физической теории, называют принципом соответствия.  Например, специальная теория относительности при описании движения тел со скоростями, гораздо меньшими скорости света, переходит в классическую механику.
Про теорию погрешности смотрите тут: schools.keldysh.ru/sch764/files/pogr.htm

Задания по теме "Методы научного познания"

Практика: https://yadi.sk/i/yLkyYVD63NdgUq

Пособие: https://yadi.sk/i/h7zTSIdH3NdgY9

https://yadi.sk/i/XhdVgVWz3NdjSw

 

Просмотров: 431 | Добавил: NazaR | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar